Еще на этапе проектирования и выбора осветительных приборов оставляют запас освещенности 25-30% в сторону более интенсивного светового потока. Такой подход необходим в связи с тем, что после установки прилавков и стеллажей уровень света снижается. Торговое оборудование создает собой преграды и по-разному отражает свет, что часто ухудшает общую освещенность. Кроме интенсивности светового потока уделяют внимание выбору цветовой температуры.
Правильное размещение осветительного оборудования решает следующие задачи:
Для организации освещения используют потолочное и настенное световое оборудование, светодиоды, модульные системы, трековые установки, прожекторы, спецосвещение (аварийное и мебельное), пускорегулирующую аппаратуру. Тип светильников подбирают в соответствии с назначением помещения и особенностями эксплуатации. Обычно торговые залы оснащаются галогенными, люминесцентными, энергосберегающими лампами.